В последнее время все чаще и чаще люди приобретают автомобили уже бывшие в употреблении. Большинство людей, подбирая себе машину с пробегом, даже представления не имеют как их выбирать. Многие обращаются за помощью к своим друзьям и знакомым, которые «разбираются в автомобилях», но, зачастую, эти горе-специалисты редко могут подобрать достойный вариант. Сейчас на рынке услуг есть много предложений как частных автоэкспертов, так и компаний по подбору автомобилей, однако, воспользоваться их услугами – еще не гарантия удачной покупки.
Частные автоэксперты приезжают на осмотр с умным видом, имея из оборудования как минимум толщиномер слоя краски и как максимум - купленный на AliExpress китайский адаптер/сканер, который технически не может сделать грамотную диагностику и расшифровать текущие и исторические ошибки, плюс ко всему еще, и с кривым переводом на русский язык....
Далее
Недавно в нашем Техцентре произошел удивительный случай. Удивительный, конечно, для любого автовладельца, потому что для нас – профессионалов–автомехаников этот случай вообще стал вопиющим.
Так вот, обратился к нам клиент с просьбой починить автомобиль, который, по его словам, не ехал, сильно дергался и еще «что-то там с головным светом»… После детальной диагностики автомобиля нашими механиками был составлен внушительный список неисправностей. Расспросив клиента о предыдущих ремонтах и обслуживании его железного друга, мы были очень сильно удивлены....
Далее
Зима в 2021 году оказалась снежной и морозной, в связи с этим многие автовладельцы столкнулись с проблемами запуска своего автомобиля, особенно владельцы дизельных автомобилей.
Что нужно для хорошего запуска дизельного мотора при отрицательных температурах? - Топливо хорошего качества, хорошо заряженный аккумулятор, рабочие свечи накаливания, чистый воздушный фильтр и, конечно, удача! :).
В январе этого года исправный автомобиль Киа Соренто с дизельным двигателем 2,5 D4CB не завелся! Автомобиль заводили по всем правилам: были выключены все электрические потребители, прогреты дважды свечи накаливания, а в итоге - разряженный аккумулятор и промерзший до костей владелец, который отправился на работу своим ходом....
Далее
Многие автовладельцы не придают большого значения тормозной системе, считая, что достаточно заменить тормозные колодки при проявлении определенного звука либо при сообщении на приборной панели, однако это не так. На современных автомобилях в большинстве случаев установлены дисковые тормоза, данный вид тормозной системы более эффективен чем барабанные, но требует должного обслуживания.
Тормозной суппорт бывает нескольких модификаций, на самые простые автомобили устанавливаются в основном суппорт плавающего типа одно/двух поршневой суппорт, цилиндр/ы создающий давление на колодку, вторая колодка просто упирается в корпус суппорта, между колодок тормозной диск, за равномерное движение тормозного суппорта отвечают направляющие, они смазаны высокотемпературной смазкой и закрыты специальными пыльниками, со временем пыльники теряют эластичность что приводит к попаданию грязи и влаги на направляющие, они покрываются коррозией и тормозной суппорт работает неравномерно, в запущенных случаях и вовсе заклинивает....
Далее
Проект завершен.
Сузуки-Витара Кабрио, 1991 года выпуска, 1.6, 8 клапанов моновпрыск, МКПП, куплена в Москве за 50 тысяч рублей.
Экземпляр находился в рабочем состоянии, внешне неплохо выглядел, сам доехал до МРЭО и без проблем прошел перерегистрацию. Номер на раме прекрасно читался, а двигатель (что удивительно), даже соответствовал ПТС.
При подробном изучении объекта с последующей дефектовкой образовался примерный перечень работ:
ДВС – замена поршневых колец, вкладышей, головки блока вместе с распредвалом, всех ремней, прокладок и сальников;
Система охлаждения – замена радиатора, вискомуфты, термостата, шлангов, помпы;
Сцепление – замена выжимного подшипника, корзины, диска, троса сцепления;
Карданы – замена всех крестовин;
Система питания и впрыска – замена бензонасоса, фильтра, клапана управления ХХ;
Тормозная система – удаление регулятора тормозных усилий, замена передних и задних колодок, передних суппортов и направляющих, тормозных трубок и шлангов, тросов ручного тормоза;
Подвеска – замена шаровых опор, всех амортизаторов, сайлентблоков передних рычагов, стоек и втулок стабилизатора;
Электрика – замена стартера, АКБ, датчика температуры двигателя, восстановление проводки по всему автомобилю;
Рама – сварочные работы задней части, восстановление геометрии на стапеле, окрас, антикоррозийная обработка;
Кузов – замена лобового стекла, переднего и заднего бампера, передних крыльев, решетки радиатора, передних подкрылков, повторителей поворота, всех уплотнителей;
Сварочные работы: брызговики передние оба, пол днища и багажника с усилителями – замена с изготовлением 100 процентов поверхности и элементов усиления;
Восстановление геометрии, жестяные работы, грунтование, антикоррозийная обработка, окраска;
Съемные элементы кузова (крыша и кунг) – ремонт, окраска, изготовление всех элементов остекления;
Интерьер – замена сидений, ручек дверей, магнитолы, окантовки магнитолы, окантовки печки, панели управления печкой, часов, ремонт панели приборов;
Работа выполнена в FXCar, все подробности зафиксированы на фото, полный перечень замененных деталей и элементов занимает 2 листа формата А4 мелким шрифтом в 2 столбика....
Далее
Действительно, как правильно? С чего начать и чем должно закончиться?
Начинается все с покупки автомобиля. В любом случае, рано или поздно, любой автовладелец столкнется с этим непонятным и дорогостоящим видом ремонта: кузовной. Порассуждаем доступным бытовым языком, как получить качественную услугу с минимальными затратами. Сразу оговоримся: вопрос «у вас есть кузовной?» часто подразумевает и возможность реставрационно-восстановительного ремонта (устранение сквозной коррозии и т.п.), аспекты которого в данной статье мы пока не рассматриваем....
Далее
С момента обновления ГрандВитары до ГрандВитарыНью (НСГВ) многие пользователи этих автомобилей столкнулись с ранее не известной проблемой: после замены сцепления (комплектом, или отдельных его компонентов) большие трудности вызывает процесс последующей прокачки гидропривода. В результате многочисленных обсуждений на различных форумах появились рекомендации (например, при помощи шприца) по прокачке привода, отличающиеся от инструкции из сервисного мануала. В очередной раз встретив такой экземпляр, проблему удалось решить и найти ответ на вопрос, отчего это происходит и как следует устранять неисправность....
Далее
Знатокам и любителям автомобилей японского концерна Сузуки хорошо известно, что яркой отличительной чертой является наличие полноприводной версии практически для каждой из выпускаемых моделей. Коснувшись самых популярных из них (семейство VITARA и GRAND VITARA), выясняется, что именно с полным приводом, а конкретно с передним редуктором и мостом, связаны проблемы эксплуатации системы 4WD.
Появившееся в конце 1988 года подключение при помощи так называемых «ручных ХАБов» было надежно, но неудобно. Требовалось выходить из машины и поворачивать флажки на ступицах передних колес....
Далее
Предыдущий рассказ: "Kia Rio. Корейский бестселлер".
Темно-серый Киа Сид ,1.6, МКПП, серия «Евро-2016», выехав из салона официального дилера, прямиком направился в МРЭО на регистрацию. Благополучно получив номера, следующим пунктом назначения стал сервис для переобувки колес: в Москве было довольно тепло, а в Казани, куда решено было направиться прямо на следующий день, обещали «минус» и снег. На следующие утро, в новых нешиповках KUMHO, Сид поехал на экскурсию в центральную часть РФ – город Казань. Трасса Москва – Нижний Новгород оказалась весьма посредственной....
Далее
В середине девяностых годов остро встала проблема создания новых двигателей. Старые четырехцилиндровые агрегаты с ременным приводом ГРМ, хоть и отличались надежностью, не могли обеспечить возросшие требования к мощности и динамике. Примерно в одно и то же время Сузуки выпустила два совершенно новых мотора увеличенного рабочего объема с принципиально иным механизмом ГРМ: цепной привод и гидрокомпенсаторы. Индексы у них были J18A и Н20А. Первый – четырехцилиндровый объемом 1.8 литра, устанавливался на американские модели SUZUKI Sidekick Sport и SUZUKI Aerio....
Далее
Предыдущий рассказ: "Suzuki Vitara/Sidekick, Geo tracker. Механизм газораспределения двигателя G16B".
Прекрасный городской автомобиль Suzuki Swift, спустя год совершенно беззаботной эксплуатации и 25 тысяч километров пробега, поменял владельца и остался на виду. Сейчас на нем ездит коллега. Наличие эмульсии в масле КПП ее не смутило. Совершенно ясно, что проблема будет решена, и определенное продвижение в этом направлении уже достигнуто: после чистки дренажных стоков, полностью забитых листьями и землей, воды в КПП пока не обнаружено. При чем здесь стоки? Очень просто – не вытекая там, где положено, во время дождя вода струей льется на шток выбора передач....
Далее
В конце 1991 года у популярной внедорожной трехдверки SUZUKI VITARA появилась новая версия в кузове с пятидверным исполнением. И, хотя на самые первые его экземпляры продолжали устанавливать восьмиклапанный мотор с трехступенчатой АКПП, практически сразу появился более мощный и современный двигатель с индексом G16B для Европы. Возникла небольшая путаница: на праворульных ESCUDO новый мотор сохранил прежнее название G16A. Мощность 97 л.с., 16-клапанный механизм газораспределения, система питания с распределенным впрыском (сильно отличавшаяся на машинах для европейского и американского рынков)....
Далее
Предыдущий рассказ: SUZUKI VITARA/SIDEKICK, GEO TRACKER. Механизм газораспределения двигателя G16A
Но до того, как рассказать о повторной встрече с эмульсией в исполнении SUZUKI, скажу, что в период с 2010 по 2014 год в хозяйстве было еще две Гранд-Витары: сначала 2.0, а потом и 2.5. Обе в «круглом» кузове и на «механике». Никаких неожиданностей ни первая, ни вторая не преподнесли, и список устраненных неисправностей оказался типичен: течь правого привода, цепи, сцепление. Обе были подвергнуты небольшому лифту собственной разработки и переставлены на АТ-резину оптимального для данного поколения SGV размера 225/70R16....
Далее
С этого рассказа начнем небольшой обзор типичных проблем узлов наиболее массовых и популярных автомобилей марки Сузуки. И начнем с, пожалуй, первой модели, получившей всемирную популярность: SUZUKI VITARA – рамный компактный внедорожник, выпускавшийся массово в первом поколении с 1988 по 1998 год на заводах в Японии, Канаде и Испании. И хотя самому молодому автомобилю сейчас уже 19 лет, на дорогах их встречается по прежнему много, и часто владельцы обслуживают их самостоятельно. Распространенной жалобой является большой расход масла.
Причина, как и практически на всех автомобилях SUZUKI, как правило заключается в залегших маслосъемных кольцах поршневой группы, замена которых на двигателях ранних годов выпуска не вызывает проблем (об этом будет отдельный рассказ)....
Далее
Предыдущий рассказ: Vitara. Маленький трактор.
Отступление от автомобильной темы.
Рассказ о SUZUKI-GrandVitara 2.0 вновь отложен, и сейчас предлагаю ознакомиться с действительно настоящим внедорожником, приобретенным в личное (и, конечно, общественно-полезное) пользование в одной из деревень Тверской области. Знакомьтесь: многофункциональный гусеничный трактор ДТ-75М. Основная универсальная сельскохозяйственная машина СССР, выпускавшаяся в нескольких поколениях общей численностью более 2.7 миллионов экземпляров.
Решение о покупке было продиктовано необходимостью чистки дорог зимой и прочими хозяйственными нуждами, часто возникающими на селе....
Далее
Предыдущий рассказ: "Kia Sportage. Работа над ошибками".
Как и было обещано, на время отвлечемся от машин хороших и новых, и вернемся к теме Сузуки.
В период, когда жизнь спокойна и скучна, душа требует новизны. Творчества. Повод для которого нашелся сначала в разделе объявлений о продаже б/у автомобилей, а потом и на м.ВДНХ, в виде совершенно стандартной и довольно ржавой пятидверной SUZUKI Vitara 1993 года с механической коробкой. Девушка Арина, продавая свой автомобиль, была симпатична, умна, и сговорчива: стоимость после короткого разговора составила 100 тысяч рублей за неплохую, идеально подходящую под мои цели машину с абсолютно живыми агрегатами....
Далее
Предыдущий рассказ: "Nissan X-Trail. В простонародии хитрила".
Весной 2013 года, после надежного и скучного Nissan-XTrail, захотелось чего-то нового. Выбор компактных кроссоверов был велик, поэтому последовательно ознакомился практически со всеми произведениями азиатских производителей:
Subaru Forester показался скучным и внутри, и снаружи;
Subaru XV – яркий и интересный внешне, но тесный, унылый в отделке, с таким же неинтересным, слабым двухлитровым мотором и невнятной управляемостью;
Toyota RAV4 с очень спорной эргономикой и трогательным «гробиком» внутри багажника, где в российской версии расположили запасное колесо;
Hyundai IX35 сразу оттолкнул ярким азиатским дизайном, напомнившим китайскую кассетную магнитолу начала девяностых;
Mitsubishi Outlander – тяжел, грузен и неповоротлив (по крайней мере, внешне);
Mazda CX5 показалась просто страшной;
а Nissan и Suzuki вообще не предлагали ничего нового....
Далее
Предыдущий рассказ: "NSGV 2.0. АКПП. Проблемы".
К концу 2011 года менять NSGV на новые версии легендарного внедорожника стало бессмысленно, поскольку их просто не было. Модели с двигателями 2.4 и 3.2 не в счет – все равно внешне и по содержанию это был старый автомобиль. Хотелось изменения картинки. Выбор пал на продукт другого японского автоконцерна, не менее знаменитого своей линейкой полноприводных автомобилей. Juke, Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Murano, Patrol… Пикапы NP300 и Navara. И всё это великолепие продавалось официально на российском рынке с полной гарантийной поддержкой....
Далее
Предыдущий рассказ: "Красная Гранд Витара и шум при запуске".
...Решено было разобраться радикально. Поменять машину.
Темно-серая НСГВ ждала на парковке «Автодины». После оплаты последнего счета (общая сумма которого составила 840 тысяч рублей) и получения документов, отправился за номерами в Мытищинское ГИБДД. Прямо там, на площадке осмотра, совершенно новый автомобиль завелся с третьего раза. И это была только первая неприятность. За три года владения и 74 тысячи километров пробега сюрпризов было немало. Удивило то, что подбрасывал их не старый продукт отечественного автопрома, а новый автомобиль японского производства....
Далее
Должен сказать, что параллельно многочисленным SUZUKI, практически всегда имелась и вторая машина, предназначенная для езды в основном по городу. Автомобили эти были очень разные, и об одном из них расскажу сейчас.
Темно-зеленый HYUNDAI TUCSON приобретен у дилера новым осенью 2007 года в комплектации 2.0, бензин, МКПП, 4WD. В отличии от многих предшественников корейского концерна, он представлял собой полностью новую собственную разработку, сочетавшую в себе великолепную надежность, неприхотливость, комфорт, и какие-то нелепые просчеты, портившие общую картину, и, в итоге, вынудившие его продать....
Далее
Предыдущий рассказ "Зеленая".
Темно-красная Гранд-Витара, с механической коробкой и мотором 2 литра, стояла на продаже у дилера (СИМ-Авто на Варшавке, 26) почти 2 недели.
Несмотря на заниженную цену, покупать ее никто не хотел из-за слишком большого пробега: 238 с лишним тысяч километров, подтвержденного сервисной книжкой. Проезжавший мимо знакомый заехал ее посмотреть и констатировал факт, что автомобиль отлично выглядит, не имеет следов ДТП, а салон подозрительно свеж. Тем же вечером приехал уже я.
В глаза бросились 2 вещи: стертая до металла накладка педали сцепления (что свидетельствует о действительно большом пробеге), и вместе с тем отличное состояние тормозных дисков и прекрасно сохранившийся и очень чистый салон....
Далее
Предыдущий рассказ "Пятерка на капоте"
В конце зимы 2005 года, после продажи SUZUKI SIDECKICK, настала и моя черед пересесть на GRAND VITARA. К тому моменту уже были известны возможные проблемы с машинами, пришедшими с американского рынка. Особенно это касалось моторов V6, которых тогда в продаже было большинство. Через известного Диму М была найдена европейка 1999 года выпуска, ввезенная из Германии, поездившая по Москве пару лет и успевшая попасть в небольшое ДТП, в результате чего левое переднее крыло было заменено на китайский неоригинал, решетка радиатора треснута, и установлен бампер от рестайлинговой версии....
Далее
Предыдущий рассказ "Mazda Levante"
Первым на GRAND VITARA пересел с TOYOTA RAV4 мой приятель и коллега. Произошло это при довольно интересных обстоятельствах.
В январе 2004 года, во время затишья на работе, мы листали объявления о продаже машин на авто.ру. Была мысль купить что-нибудь не сильно битое, сделать, и продать. Свободного времени было много. Наткнулись на серебристый SUZUKI XL7. Привлекла в нем цена в сочетании с данными: европейка, куплена новой в Автодине на Ярославке в сентябре 2003 года. Комплектация Limited, коробка передач механическая. В данный момент «не на ходу», пробег на момент ДТП 600 километров....
Далее
Предыдущий рассказ "Заяц".
Итак, от трагического события, происшедшего в мае 2013 года, возвращаемся в середину двухтысячных…
В то время был достаточно силен и многочисленнен клан поклонников автомобилей с правым рулем, искренне считавших, что для внутреннего японского рынка машины выпускаются более качественные и всегда в лучшей комплектации. А в силу небольших пробегов по островам бывшие в употреблении экземпляры также необычайно хороши. Мой, довольно небольшой, опыт в этой области полностью подтверждает эти данные. Видимо поддавшись на такие рассказы, мой друг, до этого ездивший на Сузуки-Сайдкик, решился на такую покупку....
Далее
Предыдущий рассказ
Встреча с девушкой со странным авторушним ником «Tanzaya» случилась хорошим весенним вечером на пересечении Садового кольца и улицы Петровка. В том время там еще можно было остановить или даже поставить машину без страха получить штраф или быть эвакуированным. Подъехала квадратная темно-зеленая Витара, из которой появилась эффектная блондинка лет двадцати в платье и на каблуках. Звали ее Татьяна, ехала она из института домой в Подмосковье, и решила обратиться ко мне с целью диагностики проблем со сцеплением, по версии ее папы изношенным и требующим срочной замены....
Далее
Предыдущий рассказ
Осенью 2004 года, когда было принято решение о покупке пятидверной машины, погода стояла прекрасная. Встреча с владелицей темно-зеленого Сузуки-Сайдкик была назначена на вечер, и проходила во дворе одного из сталинских домов в районе пересечения Ленинского и Ломоносовского проспектов.
Машина 1993 года выпуска, с 16-ти клапанным мотором 1.6 и МКПП, за которую просили 4200 долларов, выглядела хорошо. Автомобиль находился внешне в прекрасном состоянии и явно готовился к продаже. Вышла молодая симпатичная женщина, показала документы, и мы приступили к осмотру....
Далее
Предыдущий рассказ
Начало двухтысячных в автомобильной тусовке было интересным. Клубов еще не было, и вся активная автообщественность общалась преимущественно на авто.ру.
Мой Трекер преподносил мелкие технические проблемы, и, конечно, возникала потребность поиска информации по покупке б.у. запчастей. Так, при помощи бумажной газеты «Из рук в руки», я познакомился с двумя авторазборщиками Сузук из Химок. Они меня приобщили к офф-роуд движению. Каждый четверг в так называемых «Пампасах» в Крылатском собирались московские джиперы....
Далее
В середине девяностых годов компания Сузуки предприняла очередную попытку увеличения продаж на американском рынке и по всему миру. К тому моменту уже функционировал канадский сборочный завод (VIN номера, начинающиеся с "2С"), выпускавший SUZUKI SWIFT и GEO Tracker (слегка перелицованная Витара/Сайдкик). Однако достичь успехов с имеющейся линейкой моторов было невозможно. Все они происходили от маломощных и старых двигателей SUZUKI SAMURAI и SJ.
В конце 1995 года на американский рынок вышла модель SUZUKI SIDEKICK SPORT с совершенно новым двигателем J18 объемом 1....
Далее
Предыдущая часть.
Решение о продаже белого Сайдкика, за которым люблинские пацаны так и не выехали, совпало с поисками хорошей машины моим лучшим и самым старым другом. Конечно, решено было посмотреть, а потом и купить именно эту машину.
В тот момент это был доведенный до совершенства экземпляр, без каких либо технических проблем и хорошей музыкой в придачу.
О друге следует сказать отдельно. Этот человек – один из организаторов «Нашего Радио», стоящий у истоков фестиваля «Нашествие», в те годы проходившем в подмосковном Раменском....
Далее
Первая часть.
Как он плыл и что приплыло...
Белый Сузуки Сайдкик 1992 года выпуска, 1.6, 16 клапанов и с механической коробкой на фотографиях с канадского аукциона выглядел отлично. Если не сказать - шикарно. Сделка была согласована, деньги переведены, оставалось только получить в Финляндии машину. Но тут возникли проблемы. Она вроде как плыла, а вроде и нет.
Когда все разумные сроки ожидания истекли, мы отправились в кабинет начальника местного ОВД, у которого был так называемый абонированный телефон. В нем был открыт не только выход на межгород, но и возможность международного звонка....
Далее
События рассказа относятся к уже далекому 1996 году. Клуб Сузуки появится восемью годами позже, а тогда, в середине девяностых, автомобильная тусовка располагалась на самой большой авто-интернет-площадке тех лет – auto.ru.
Я работал в Юго-Восточном округе Москвы, и был у меня коллега Сергей. Как-то сразу мы нашли общий язык по автомобильной тематике, и лучшего знатока мне на тот момент встречать не приходилось. Серега был знаменит тем, что еще в начале восьмидесятых, в период развитого социализма в тогда еще существовавшем СССР, умудрялся в свободное от работы постовым сержантом милиции время заниматься ремонтом БМВ в собственном кирпичном гаража в подмосковных Люберцах....
Далее