Встреча с девушкой со странным авторушним ником «Tanzaya» случилась хорошим весенним вечером на пересечении Садового кольца и улицы Петровка. В том время там еще можно было остановить или даже поставить машину без страха получить штраф или быть эвакуированным. Подъехала квадратная темно-зеленая Витара, из которой появилась эффектная блондинка лет двадцати в платье и на каблуках. Звали ее Татьяна, ехала она из института домой в Подмосковье, и решила обратиться ко мне с целью диагностики проблем со сцеплением, по версии ее папы изношенным и требующим срочной замены. После короткой тестовой поездки неисправность и диагноз полностью подтвердились, я дал телефон специалиста, который может проделать данные работы, и мы разъехались.
Примерно через пару недель раздался звонок, и Таня попросила связаться с ее папой, на машине которого требовалась регулировка клапанов. Папа, оказалось, тоже ездил на Витаре, но производства испанского завода Santana Motors, и не знал, как это сделать. Точнее знал, но были сомнения. Дело в том, что, несмотря на стопроцентное сходство названий, разница в автомобилях была, причем весьма существенная: разные тормозные системы, другой передний редуктор и приводы…
К счастью, механики двигателя она не касалась, и я согласился приехать к ним домой, в Тайнинку, и проделать эту процедуру прямо на месте. Благо, имелся неплохо оборудованный гараж.
Удивления начались прямо на подъезде. По указанному адресу находился новый, прекрасный частный дом. Безупречный эстетически, подчеркивающий своим видом хороший вкус и достаток владельцев. Открылись откатные ворота, и перед глазами возникла прекрасная картина: на площадке из тротуарной плитки стояла уже знакомая Витара, со снятым пластиковым обвесом, а возле нее меня встречала красавица - Таня в майке, шортах, кроссовках и защитной маске. В ее руках была «болгарка» с зачистным диском, которой она снимала ржавчину с порогов.
Из дома вышел ее папа, Валерий, и мы пошли в гараж, где стоял ярко-синий испанский пациент. Гараж представлял собой полноценную мастерскую по ремонту с полным набором оборудования.
В процессе общения выяснилось, что вся семья ездит на Сузуки, причем исключительно с механическими коробками. То, что можно выполнить своими руками, делают сами, и делают прекрасно. И по дому, и по машинам.
Эта, самая первая встреча с удивительной семьей сузуководов, положила начало долгой дружбе с многочисленными совместными поездками. Путешествия, дачи, грибы, рыбалки, стройка… Полностью совпали не только автомобильные предпочтения, но и взгляды на жизнь в целом.
В мае 2013 года мой друг Валера - Михалыч, Танин папа, во дворе своего дома устанавливал какой-то столб. Как всегда сам. Погода стояла жаркая, и он почувствовал себя плохо.
Через час он умер в собственном доме, в кресле перед телевизором на первом этаже.
Не выдержало сердце.
Ему был 51 год.
В следующем рассказе вернемся к событиям середины двухтысячных. Расскажу об автомобиле «Mazda Levante» и моем с ним знакомстве.