В середине девяностых годов компания Сузуки предприняла очередную попытку увеличения продаж на американском рынке и по всему миру. К тому моменту уже функционировал канадский сборочный завод (VIN номера, начинающиеся с "2С"), выпускавший SUZUKI SWIFT и GEO Tracker (слегка перелицованная Витара/Сайдкик). Однако достичь успехов с имеющейся линейкой моторов было невозможно. Все они происходили от маломощных и старых двигателей SUZUKI SAMURAI и SJ.
В конце 1995 года на американский рынок вышла модель SUZUKI SIDEKICK SPORT с совершенно новым двигателем J18 объемом 1.8 литра, цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. Долгое время в каталогах российской таможни его не было, и машины оформлялись по ставке для 1.6 (индекс G16B), что впоследствие оказалось неприятным сюрпризом для их владельцев при перерегистрации. Вскоре он был модифицирован до объема 2.0 (индекс J20A), пережил множество модернизаций и устанавливается до сих пор.
Ходили упорные слухи, что агрегат разработала компания MAZDA, однако объективных подтверждений этому нет, а слухи, скорее всего, связаны с продажами на японском рынке автомобиля MAZDA LEVANTE, представлявшим собой точную копию SUZUKI ESCUDO.
Практически в то же время на европейской версии VITARA и японской ESCUDO появляется новый V-образный шестицилиндровый двухлитровый мотор H20A, так же с цепями и компенсаторами в приводе ГРМ. Он тоже пережил множество модернизации, трансформировался до Н25А и Н27А и устанавливался на GRAND VITARA, HL7 и New GRAND VITARA для американского рынка.
К сожалению, несмотря на длительный срок выпуска и все улучшения, многочисленные проблемы решены так и не были. Нынешние владельцы по-прежнему борются с шумом механизма ГРМ, стучащими клапанами, расходом масла и его течью.
Про MAZDA LEVANTE и мое с ним знакомство - отдельный рассказ.