События рассказа относятся к уже далекому 1996 году. Клуб Сузуки появится восемью годами позже, а тогда, в середине девяностых, автомобильная тусовка располагалась на самой большой авто-интернет-площадке тех лет – auto.ru.
Я работал в Юго-Восточном округе Москвы, и был у меня коллега Сергей. Как-то сразу мы нашли общий язык по автомобильной тематике, и лучшего знатока мне на тот момент встречать не приходилось. Серега был знаменит тем, что еще в начале восьмидесятых, в период развитого социализма в тогда еще существовавшем СССР, умудрялся в свободное от работы постовым сержантом милиции время заниматься ремонтом БМВ в собственном кирпичном гаража в подмосковных Люберцах. Достиг, надо сказать, больших успехов: всех московских и подмосковных владельцев БМВ он знал лично. Кроме слесарки был у него и маляр.
Так вот! Оказывается, даже тогда у представителей южных республик был популярен тюнинг. А поскольку БМВ, да и на любую другую иномарку ввезти для личного пользования могли лишь избранные, они придумали вариант и для советского автопрома, который назвали «Черный барс».
Автомобиль загоняли в малярный гараж и готовили к полной окраске. Электричеством и газовыми горелками поднимали температуру, покрывали черной эмалью. А дальше, пока краска не высохла, при помощи пылесоса распыляли сверху вниз алюминиевую пудру). Так, чтобы на крышу и верхние детали попало больше, и плавно сводили к низу на «нет». Дальше лак… И готово. «Металлик» по-советски получался.
Вот такой легендарный человек и приобщил меня к Сузуки.
В том, 96 году, на заказ из Канады ему привезли Сузуки-Сайдкик 89 года выпуска – трехдверку белого цвета, с металлическим верхом, 1.6 моновпрысковым двигателем и трехступенчатой АКПП. Комплектация называлась «нет ничего». Ручные стеклоподъемники, ручная регулировка не складывающихся зеркал, без кондиционера, сзади вместо кресел обитая дермантином лавочка. Из Финляндии он пригнал ее своим ходом. Именно тогда, осенью 1996, мы с ним облазили ее всю на яме в ремзоне местного ОВД. Автомобиль поразил фундаментальностью конструкции: огромный задний мост, мощная рама, агрегаты трансмиссии выше поперечин рамы. Восьмиклапанный двигатель работал тихо и очень мягко, при этом в первую же зиму продемонстрировал неожиданно прекрасный запуск в любые морозы. Машина эта отлично поездила около трех лет, после чего поменяла еще двух хорошо мне знакомых владельцев. Следы ее потерялись в начале двухтысячных после двух ДТП и полностью сгнившего кузова. Технических проблем с автомобилем не случилось никаких, не смотря на жестокую эксплуатацию и практически полное отсутствие надлежащего ухода.
А тогда, в 1999, и тоже осенью, из Канады на пароме плыл уже следующий Сайдкик. Тоже белый, пятидверка 1.6 и 16 клапанами с механической коробкой передач.
Как он плыл, и что в итоге приплыло – об этом в следующей истории.