Предыдущий рассказ "Пятерка на капоте"
В конце зимы 2005 года, после продажи SUZUKI SIDECKICK, настала и моя черед пересесть на GRAND VITARA. К тому моменту уже были известны возможные проблемы с машинами, пришедшими с американского рынка. Особенно это касалось моторов V6, которых тогда в продаже было большинство. Через известного Диму М была найдена европейка 1999 года выпуска, ввезенная из Германии, поездившая по Москве пару лет и успевшая попасть в небольшое ДТП, в результате чего левое переднее крыло было заменено на китайский неоригинал, решетка радиатора треснута, и установлен бампер от рестайлинговой версии. При цене меньше рыночной машина была куплена, несмотря на перечисленные недостатки. Естественно, в первый же месяц выявились проблемы и посерьезней.
Мотор после смены масла зашумел цепями, а запах трансмиссионки, проникающий в салон после включения полного привода оказался связан с большим люфтом, и, как следствие, течью сальника правого переднего привода. И если с цепями вопрос удалось решить относительно быстро и недорого (имелся комплект б/у цепей и натяжителей с мотора с маленьким пробегом, а работу выполнил самостоятельно), текуший привод заставил ознакомится с ценой корпуса дифференциала (Case Diff), который требовал замены для устранения дефекта. Про TSB SUZUKI об установке специальной втулки тогда никто не знал. Цена, как и сроки поставки, не обрадовала.
Решилось это так: у знакомых разборщиков из Химок оказался сгоревший экзотический Шевроле-Трекер. Это была «круглая» кабриолет-трехдверка с двухлитровым мотором. Оказалось, что передние мосты по передаточному числу одинаковы с европейкой 2.5 на «автомате». Оттуда извлекли нужную деталь, и поставили мне. К сожалению, многочисленные проездки по сельским раскисшим дорогам показали, что по проходимости автомобиль сильно проигрывает «квадратным» Витарам, вероятно из за гораздо большего веса. Катался я на ней примерно полтора года, пока случайно в трэйд-ин СИМ-Сузуки на глаза не попалась четырехлетняя бордовая двухлитровая GRAND VITARA с механической коробкой, которую продавали очень дешево из-за большого пробега: 238 тысяч километров. Её я и купил следующей.
Об этом автомобиле и борьбе с шумом цепей на моторе J20A – следующий рассказ.