Предыдущий рассказ: SUZUKI VITARA/SIDEKICK, GEO TRACKER. Механизм газораспределения двигателя G16A
Но до того, как рассказать о повторной встрече с эмульсией в исполнении SUZUKI, скажу, что в период с 2010 по 2014 год в хозяйстве было еще две Гранд-Витары: сначала 2.0, а потом и 2.5. Обе в «круглом» кузове и на «механике». Никаких неожиданностей ни первая, ни вторая не преподнесли, и список устраненных неисправностей оказался типичен: течь правого привода, цепи, сцепление. Обе были подвергнуты небольшому лифту собственной разработки и переставлены на АТ-резину оптимального для данного поколения SGV размера 225/70R16. Как и все экземпляры в отличном состоянии проданы быстро, и довольные новые владельцы ездят на них до сих пор.
Зимой 2014 я решил впервые ознакомится с легковыми моделями Сузуки, и, конечно, в качестве городского компактного хэтчбэка выбор был сделан в пользу модели Свифт, являвшегося, по признанию руководства корпорации, лучшим автомобилем за всю историю марки. Естественно, найти полноприводный вариант в приличном состоянии оказалось не возможно (в Москве и области в продаже было всего 2 таких машины), поэтому, после довольно долгих поисков, купил черный SWIFT на «механике», 2008 года выпуска, с мотором 1.3 и пробегом 41 тысяча километров. Состояние автомобиля было отличным, и полностью соответствовало заявленному пробегу.
Подробный осмотр не выявил никаких проблем или неисправностей, а единственный вопрос к машине возник при регламентном ТО на 45 тысячах км.: в коробке при смене масла обнаружилась эмульсия цвета «светлый кофе с молоком». При этом никаких подтеков масла снаружи или претензий к работе агрегата не было. Не установив ее происхождение, промыли агрегат дешевым моторным маслом, и залили свежую трансмиссионку. SWIFT, побывав за лето в Белоруссии, Литве и нескольких областях России, продемонстрировал прекрасные ездовые качества и экономичность.
Осенью, в сентябре, проверили состояние масла в коробке. Там снова оказалась эмульсия. Собрали консилиум. Ни одной аргументированной версии ее происхождения не выработали, и ограничились заменой сальников обоих приводов. Снова промывка и свежее масло. Очередной контрольный осмотр происходил зимой, когда машина поменяла владельца. И вновь та же картина. Полная коробка эмульсии при абсолютной сухости и чистоте агрегата снаружи и полном отсутствии претензий к работе. Очередная замена масла. Еще 8-9 месяцев езды, и проблема повторилась.
Свифт прекрасно ездит, и я вижу его практически каждую неделю. Никаких вопросов по поводу надежности машины нет. Пробег в данный момент более 80 тысяч км. Что в данный момент с маслом КПП – не ясно. Очередной осмотр через пару месяцев. Предположений о способе попадании воды в масло КПП нет: по глубоким лужам или вброд на Свифте никто не ездит. Машина в эксплуатации. Продолжаем наблюдение.
Очередной рассказ – очередной корейский бестселлер: Kia Rio 2015 года выпуска.