Многие автовладельцы не придают большого значения тормозной системе, считая, что достаточно заменить тормозные колодки при проявлении определенного звука либо при сообщении на приборной панели, однако это не так. На современных автомобилях в большинстве случаев установлены дисковые тормоза, данный вид тормозной системы более эффективен чем барабанные, но требует должного обслуживания.
Тормозной суппорт бывает нескольких модификаций, на самые простые автомобили устанавливаются в основном суппорт плавающего типа одно/двух поршневой суппорт, цилиндр/ы создающий давление на колодку, вторая колодка просто упирается в корпус суппорта, между колодок тормозной диск, за равномерное движение тормозного суппорта отвечают направляющие, они смазаны высокотемпературной смазкой и закрыты специальными пыльниками, со временем пыльники теряют эластичность что приводит к попаданию грязи и влаги на направляющие, они покрываются коррозией и тормозной суппорт работает неравномерно, в запущенных случаях и вовсе заклинивает.
Второй вариант тормозного суппорта это - фиксированный суппорт, чаще всего суппорт такого типа состоит из металлического корпуса с расположенными симметрично двумя/тремя и более рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кулаке автомобиля, в механизме суппорта используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон. Такой тип тормозных суппортов более информативен для водителя, проблемы с этим видом суппортов встречаются реже, основные проблемы у данного вида суппорта, это коррозия тормозного поршня из-за рваного пыльника и течь корпуса у двусоставных суппортов.
Если суппорт начинает подклинивать это приводит к неблагоприятным последствиям, самое безобидное это повышенный и неравномерный износ тормозных колодок и дисков, продолжая пользоваться неисправными тормозами, диск перегревается и выходит из строя подшипник ступицы потому что смазка в ступице начинает кипеть, становится жидкой и вытекает, подшипник не может работать без смазки. Самое страшное что при экстренном торможении особенно на мокром покрытии дороги автомобиль может резко изменить траекторию и привести к ДТП, поэтому очень важно правильно и своевременно подходить к обслуживанию тормозной системы.
Плавающие тормозные суппорты нужно обслуживать хотя бы раз в год, в обслуживание суппортов входят стандартные процедуры, демонтируют направляющие, чистят от старой смазки и коррозии, чистят посадочные места направляющих, набивают новой специальной смазкой, чистят посадочные места колодок на скобе суппорта, меняют пыльники имеющие повреждения. Фиксированные суппорты нужно осматривать при каждом прохождении ТО, причем нормально осмотреть суппорт можно только частично сняв его. Важно понимать, что тормозную жидкость следует менять не позже чем раз в два года, она гигроскопична и впитывает в себя влагу, это приводит к закипанию жидкости при интенсивном торможении и повышенной нагрузке, а также к коррозии в тормозной системе которая разрушает резиновые уплотнения и поршни в суппортах.