Осенью 2004 года, когда было принято решение о покупке пятидверной машины, погода стояла прекрасная. Встреча с владелицей темно-зеленого Сузуки-Сайдкик была назначена на вечер, и проходила во дворе одного из сталинских домов в районе пересечения Ленинского и Ломоносовского проспектов.
Машина 1993 года выпуска, с 16-ти клапанным мотором 1.6 и МКПП, за которую просили 4200 долларов, выглядела хорошо. Автомобиль находился внешне в прекрасном состоянии и явно готовился к продаже. Вышла молодая симпатичная женщина, показала документы, и мы приступили к осмотру. Должен сказать, что к тому моменту я довольно хорошо знал типичные больные места этой модификации: трещина в головке блока цилиндров вследствие перегрева, течь рулевого редуктора, поломка автоматических ХАБов включения полного привода и разрушение (трещина) выпускного коллектора в районе четвертого цилиндра.
При визуальном осмотре выявилась течь редуктора ГУР (которую уже умели дешево и просто лечить), и странное резкое торможение машины при попытке поехать на полном приводе. Инсайдерская информация о трещине в ГБЦ объективно подтверждена быть не могла: дама заботливо заменила масло двигателя и о проблеме, естественно, умолчала. Поэтому я, считая себя свободным от моральных обязательств, но все же испытывая угрызения совести, заявил: «В «голове» трещина, в масле эмульсия от антифриза, ГУР течет, полный привод неисправен. Больше, чем за 2800, не возьму». И уехал.
По пути домой позвонил другу, и попросил: «Съезди завтра, посмотри машинку». Неисправности перечислил. Что и было сделано с одной лишь разницей: «У Вас эмульсия! Больше, чем за 2500, не возьму».
Звонок от девушки раздался через полчаса, и через 2 дня машина была куплена за 2800.
ГУР был немедленно отремонтирован, торможение на полном приводе пропало при установке на переднюю и заднюю ось колес одинакового диаметра, но с трещиной оказалось сложнее, поскольку в те годы проблема перегретых 16-ти клапанников носила массовый характер. Найти головку в Москве оказалось невозможно. В двух экземплярах опрессовка выявила аналогичный дефект. В таком состоянии, подливая примерно по 0.5 литра антифриза в день, я проездил почти всю зиму. Надо сказать, ни к каким негативным последствиям для двигателя это не привело. Видимо антифриз, попадая в масло, успевал хорошо испаряться.
В результате тщательных поисков были найдены родственники во Владивостоке, которые купили за 300 долларов искомую запчасть на разборке, и поездом ее прислали. Открыв на работе большую картонную коробку обнаружилось, что понятия о б/у запчасти у москвичей и владивостокцев сильно различаются: головка «по-приморски» представляла собой всю верхнюю часть двигателя от Сузуки-Эскудо в сборе! Что позволило распродать всё не нужное (форсунки, датчики и т.д.), полностью окупив расходы.
Сайдкик приобрел полностью исправное состояние, а опыт решения данной проблемы таким путем был описан на авто.ру.
Тогда, через личные сообщения сайта auto.ru, мне посчастливилось познакомиться с интереснейшей семьёй из подмосковной Тайнинки, в полном составе (мама Ира, папа Валера и дочь Таня), ездящих на Сузуки.
Про красавицу-Таню и их Витары – следующий рассказ.