Решение о продаже белого Сайдкика, за которым люблинские пацаны так и не выехали, совпало с поисками хорошей машины моим лучшим и самым старым другом. Конечно, решено было посмотреть, а потом и купить именно эту машину.
В тот момент это был доведенный до совершенства экземпляр, без каких либо технических проблем и хорошей музыкой в придачу.
О друге следует сказать отдельно. Этот человек – один из организаторов «Нашего Радио», стоящий у истоков фестиваля «Нашествие», в те годы проходившем в подмосковном Раменском.
Купив автомобиль, и изучив интернет, он наткнулся на упоминание об абсолютном гуру в области Сузуки – неком Диме М, работающим частно в каком-то гараже на Мичуринском проспекте.
Они созвонились, и Сайдкик поехал на осмотр и доскональную диагностику, не показавшую ничего, кроме слегка пониженного давления топливного насоса.
Друг вернулся в полнейшем восторге. Сказал, что более тактичного, вежливого и грамотного человека не встречал никогда, и через месяц поехал туда снова сделать небольшое ТО.
А поскольку я тогда тоже искал себе Сузуки, попросил спросить у Гуру, нет ли какой знакомой машины, обслуживающейся у него, которую продают. Через пару недель мне передали телефон, предупредив, что машина внешне потрепана, но технически вполне нормальная. Смотрел я ее в Ивантеевке, и в итоге купил. Это был синий трехдверный Гео-Трекер с металлической крышей, механической коробкой и восьмиклапанным моновпрысковым мотором. Так у меня появился шанс познакомиться с Димой лично.
Созвонились – договорились - приехал.
Дима встретил меняв в процессе замены цепей ГРМ на V-образной двухлитровой Витаре.
Описание полностью подтвердилось: вежливость и высокая культура была во всем, начиная с обращения исключительно на «Вы».
Рассказывая о моем Трекере и его прежнем владельце, Дима выполнял слесарную работу с невиданной культурой и педантичностью. Почерк опытного практика был во всем:
на стене висела распечатка схемы ГРМ, где затянутый болт или гайка помечался фломастером. Каждая устанавливаемая деталь тщательно промывалась, после финальной сборки весь крепеж был проверен по схеме, и каждый элемент промаркирован белой замазкой для бумаги прямо на двигателе. После того, как машина покинула гараж, всё, к чему прикасались руки, Дмитрий протер спиртом.
Ни до, ни после, такого я не видел нигде.
Поскольку весь день провели вместе, мне тоже нашлось, о чем рассказать.
Так началось наше общение, продолжающееся по сей день.
Дмитрий не рекламируется нигде. Информацию найти сложно.
Старые сузуководы, отлично знавшие его лично, давно пересели на другие машины.
Но если у читателей представится шанс обратиться к нему - не раздумывайте.
Получите не только идеальное качество, но и эстетическое удовольствие от общения с культурнейшим человеком и прекрасным профессионалом.
В течение пары месяцев мой Трекер был доделан внешне и частично перекрашен.
Началась его интенсивная эксплуатация и доскональное изучение, а параллельно знакомство с другими, тогда еще не многочисленными сузуководами.
« Нашествие» в Раменском, «Ночные Снайперы», «Пампасы» в Крылатском и «Джип-фестиваль У Зубра» - в следующем рассказе.