Предыдущий рассказ: "Nissan X-Trail. В простонародии хитрила".
Весной 2013 года, после надежного и скучного Nissan-XTrail, захотелось чего-то нового. Выбор компактных кроссоверов был велик, поэтому последовательно ознакомился практически со всеми произведениями азиатских производителей:
Kia Motors к тому моменту уже два года выпускала третью генерацию популярнейшего кроссовера Sportage, который, как и вся модельная линейка Киа начиная с 2010 года, был нарисован бывшим шеф-дизайнером Ауди Питером Шраером, что благоприятнейшим образом сказалось на его внешности и интерьере. Машина получилась красивой. Решил ознакомиться подробнее, и после непродолжительных раздумий зарезервировал темно-серого красавца в максимальной комплектации с бензиновым двухлитровым мотором лишь по той причине, что дизелей в поставке даже не предполагалось.
Этот двигатель мощностью 150 л.с. в сочетании с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой в динамике оказался весьма посредственным, но довольно экономичным, надежным и неприхотливым: в любой мороз заводился всегда с первого раза и прекрасно переваривал 92 бензин, как и было предписано инструкцией по эксплуатации. Расход по городу не превышал 11 литров, а на трассе в поездке в Литву находился в районе 8.5-9 литров на 100 км. Автомобиль был укомплектован абсолютно всем для комфортного передвижения как по городу, так и на длинные расстояния: ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска с кнопки, штатная навигационная система с голосовым управлением, круиз-контроль, удобнейшие кресла с отделкой кожа/ткань и обогревом как спереди, так и сзади. Сидеть было удобно, а руль с отделкой кожей, естественно, регулировался и по вылету. Полный привод в сочетании с ESP работал безупречно и совершенно незаметно.
Особенно хочется остановиться на заявленном дорожном просвете 172 мм. Еще в салоне выяснилось путем измерений линейкой, что корейцы при измерении абсолютно честно указали минимальную величину, а именно расстояние от переднего нижнего рычага подвески до земли. Просвет под защитой двигателя составил 190мм.
За полтора года и 38 тысяч километров, проведенных с этим прекрасным, оставившим самые лучшие воспоминания автомобилем, случилось две поломки, устраненные дилером по гарантии: сначала зашумел передний, а затем и задний ступичный подшипник. И если бы сейчас возник вопрос выбора универсальной машины «на все случаи жизни» я бы вновь купил Sportage как непревзойденный по соотношению цена/качество в этом сегменте.
В период 2012-2104 в качестве второй, внедорожной, машины, появилась сначала синяя Suzuki Grand Vitara (2.0), а следом и бежевая, с мотором 2.5 и механической коробкой.
Про них – следующая история.