Как он плыл и что приплыло...
Белый Сузуки Сайдкик 1992 года выпуска, 1.6, 16 клапанов и с механической коробкой на фотографиях с канадского аукциона выглядел отлично. Если не сказать - шикарно. Сделка была согласована, деньги переведены, оставалось только получить в Финляндии машину. Но тут возникли проблемы. Она вроде как плыла, а вроде и нет.
Когда все разумные сроки ожидания истекли, мы отправились в кабинет начальника местного ОВД, у которого был так называемый абонированный телефон. В нем был открыт не только выход на межгород, но и возможность международного звонка.
Поскольку Сергей языка не знал, вести переговоры пришлось мне.
Он стоял рядом, сотрясал воздух кулаками и говорил: "Ты им скажи! Скажи! Пацаны уже едут в аэропорт и вылетают в Канаду!"
Ничего подобного я, разумеется, не перевел. Через пару минут из факса вылез листок с отгрузочными реквизитами и пояснением, где, когда и как встречать машину. Примерно через 2 недели Сайдкик приплыл и своим ходом доехал до Москвы совершенно безупречный внешне и по салону, но с некоторыми техническими проблемами.
Отсутствовал компрессор кондиционера, а его шланги просто болтались под капотом. Редуктор рулевого управления (которое было с гидроусилителем) ручьем тек по сошке. Двигатель работал мягко и тихо, но ярко выраженно троил, что выражалось в очень красивом и ритмичном покачивании ручек КПП и раздатки. Были и более мелкие нарекания типа потрескавшихся пыльников ШРУС и так далее.
С этой машины началось мое плотное знакомство с устройством и ремонтом автомобилей Сузуки.
Двигатель троил из-за отсутствия компрессии в четвертом цилиндре вследствие прогара выпускного клапана, что не удивительно, поскольку тепловой зазор при регулировке всего 0.1 и канадцы его банально пережали, добиваясь идеально тихой работы мотора. Клапан купить не удалось, и один из московских приборостроительных заводов выточил и термообработал аналогичный. После замены мотор заработал идеально.
Редуктор рулевого не предполагал ремонта, зато предполагал стоимость 1400 долларов за новый. Мной был разработан метод ремонта при помощи сальника распредвала от ВАЗовской "классики" и тормозной манжеты от автобуса ПАЗ, позже разошедшийся по всему интернету. А пыльники ШРУС, оказалось, прекрасно подходили от ВАЗ 2108 (внутренний).
Компрессор б/у прислали из Канады, и машина эта прекрасно ездила несколько лет, поменяв двух мне хорошо знакомых владельцев. Со вторым на даче был сварен и сделан антикор из пушсала, отработки и керосина, благодаря чему кузов ее, в отличие от всех Сузуки тех лет выпуска, сохранился без малейших признаков коррозии.
Еще через несколько лет я случайно вновь столкнулся именно с этой машиной, в которую очередной ее владелец очень криво и колхозно поставил АКПП и полностью уничтожил ее внешне.
Время шло. Сергей, продав Сайдкик, уже покупал себе Шевроле Трекер, а я свою первую Сузуки: Гео Трекер 1990 года. Именно тогда мне довелось познакомиться и подружиться с человеком-легендой среди сузуководов старой формации - Димой Мичуринским (Дима М), с которым до сих пор поддерживаю отличные отношения.
Об этом следующий рассказ.