Предыдущий рассказ: Vitara. Маленький трактор.
Отступление от автомобильной темы.
Рассказ о SUZUKI-GrandVitara 2.0 вновь отложен, и сейчас предлагаю ознакомиться с действительно настоящим внедорожником, приобретенным в личное (и, конечно, общественно-полезное) пользование в одной из деревень Тверской области. Знакомьтесь: многофункциональный гусеничный трактор ДТ-75М. Основная универсальная сельскохозяйственная машина СССР, выпускавшаяся в нескольких поколениях общей численностью более 2.7 миллионов экземпляров.
Решение о покупке было продиктовано необходимостью чистки дорог зимой и прочими хозяйственными нуждами, часто возникающими на селе. Конкретный экземпляр был единственным полностью исправным и работоспособным в радиусе десятка километров, имел минимальную наработку и комплектовался огромной кучей запасных частей и отвалом, т.е. имел абсолютно всё необходимое для эксплуатации по прямому назначению.
Технические характеристики впечатлили:
Объем дизельного двигателя почти 7,5 литра про мощности всего 90! л.с., рабочие обороты 1800, полная масса около 9 тонн, топливный бак 270 литров. Комплектация топовая: передняя и задняя гидронавеска, вал отбора мощности, демультипликатор в КПП, электростартер, вентиляционная установка и печка. Дополнительно, для облегчения коммуникации, установил УКВ-радиостанцию Kenwood, а вскоре докупили и телегу.
Вообще, надо сказать, управление такой машиной вызывает интересные чувства. Складывается ложное впечатление, что остановить ее просто невозможно. Грязь или снег любой глубины не вызывает никаких затруднений, а прочистка снежной, мокрой мартовской целины прерывается редкими включениями заднего хода, когда снежная куча перед отвалом достигает размеров самого трактора, и гусеницы начинают проскальзывать по мерзлой земле. Одновременно с этим необходимо помнить, что при резком повороте на сухой поверхности можно запросто сбросить гусеницу (что несколько раз происходило), а на топком грунте и вовсе застрять. А это страшно.
На фото видно, как на майские праздники при неаккуратном обращении ДТэшка была зарыта почти по кабину, и это стоило нам четырех часов работы двумя бензопилами, подкладывая поочередно бревна то под отвал, то под гусеницы.
За время не частой, но регулярной эксплуатации, неисправность произошла лишь однажды: во время корчевания пней в летнюю жару перегрели двигатель и пробило прокладку головки блока. Вопреки ожиданиям, в провинциальных магазинах удалось купить абсолютно все необходимые для ремонта запасные части и масло двигателя, которого там почти 30 литров. Оказалось, что советские конструкторы создали необыкновенно простую и технологичную конструкцию, починить которую можно буквально посреди поля с использованием совершенно примитивного набора ржавого инструмента. Единственной сложностью оказалось снять саму ГБЦ из за ее большого веса. Снимали, как и ставили, вдвоем. Сам ремонт занял полдня и был исполнен на улице перед домом.
Трактор с момента покупки живет в деревне, периодически используется, и продавать его не планируется. Прекрасная машина.