Знатокам и любителям автомобилей японского концерна Сузуки хорошо известно, что яркой отличительной чертой является наличие полноприводной версии практически для каждой из выпускаемых моделей. Коснувшись самых популярных из них (семейство VITARA и GRAND VITARA), выясняется, что именно с полным приводом, а конкретно с передним редуктором и мостом, связаны проблемы эксплуатации системы 4WD.
Появившееся в конце 1988 года подключение при помощи так называемых «ручных ХАБов» было надежно, но неудобно. Требовалось выходить из машины и поворачивать флажки на ступицах передних колес. В конце 1991 года применили «автоматические ХАБы». Выходить было не нужно, но узел получился сложный и капризный: для включения требовалась полная остановка, а при езде в грязи эта конструкция очень не любила «раскачку» автомобиля вперед-назад. Ошибки приводили к поломкам. В то время, если ХАБ ломался, его меняли на «ручной».
Очередную попытку улучшения предприняли в 1997 году. Появилась система пневматического подключения с мембраной в переднем редукторе. Вопреки ожиданиям, проблем стало только больше:
Пытаясь решить вопрос, сначала, в 2001 году, перенесли заливное отверстие для масла выше, что должно было улучшить смазку подшипника. Это не помогло. Затем, в 2005 году, вышло предписание и появилась ремонтная деталь (пластиковая втулка под сальник), снявшая проблему, на решение которой потребовалось 7 лет. Иногда отмечались случаи поломки легкосплавного корпуса редуктора, и опытные сузуководы меняют его на аналогичный из стали от автомобилей с мотором 2.5 и 2.7 литра и механической коробкой передач.
В 2005 года, с выходом НСГВ, отличавшейся от рамной Гранд Витары абсолютно иной системой полного привода (постоянный с блокировкой центрального дифференциала), возникли вопросы иного порядка: даже на небольших пробегах и асфальтовой эксплуатации в переднем редукторе возникал посторонний шум (гул) на скоростях 70-80 км/ч. Первоначальная рекомендация предполагала применение боле густого масла (75W140), что, как обычно, проблему не решило. Довольно оперативно Сузуки выпустила в качестве ремонтного комплекта усиленную главную пару, и этот дефект диллеры устраняли по гарантии. Окончательное решение проблемы случилось с конце 2008 года с выходом рестайлинговой модификации. Там заменили не только передний редуктор, но и раздаточную коробку, которая с минимальной переделкой устанавливается и на ранние машины. В случае возникновения вопросов к указанным узлам рекомендую обратить внимание на данную информацию.
Удачного ремонта!