Предыдущий рассказ: "NSGV 2.0. АКПП. Проблемы".
К концу 2011 года менять NSGV на новые версии легендарного внедорожника стало бессмысленно, поскольку их просто не было. Модели с двигателями 2.4 и 3.2 не в счет – все равно внешне и по содержанию это был старый автомобиль. Хотелось изменения картинки. Выбор пал на продукт другого японского автоконцерна, не менее знаменитого своей линейкой полноприводных автомобилей. Juke, Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Murano, Patrol… Пикапы NP300 и Navara. И всё это великолепие продавалось официально на российском рынке с полной гарантийной поддержкой.
Икстрэйл был выбран как оптимальный по соотношению характеристик и стоимости, при том, что от второго, «внедорожного», автомобиля никто отказываться не собирался, и на тот момент это была новая, но сразу после выезда подготовленная, Шеви-Нива. Выбранная комплектация (SE, 2.0 CVT, черного цвета, сборка Россия) имела массу приятных мелочей: панорамную крышу, 18-ти дюймовые литые диски, цветной монитор камеры заднего вида в салонном зеркале и двухуровневый багажник с выдвижными ящиками.
Поскольку фактически эксплуатация началась зимой, сразу были проверены японские роботы, выскакивающие из колес в известной рекламе брэнда. Роботов не видел, но система стабилизации и полного привода работала прекрасно, если не сказать эталонно. Сорвать автомобиль в занос на снежно-ледяной площадке не получилось, а момент подключения задней оси при интенсивном старте так и не был замечен. Вместе с тем динамики двухлитрового мотора мощностью 141 л.с. на трассе не хватало, и был случай, когда попав на снежном поле передними колесами поперек колеи, выехать своим ходом не удалось: независимо от степени нажатия на педаль газа вариатор не давал раскрутить колеса, а обороты двигателя не поднимались более двух тысяч.
Самое большое разочарование наступило, когда я попытался проникнуть на заднее сиденье. Человеку нормальной комплекции сделать это практически не реально: проем задней двери имеет столь нелепую конфигурацию, что для посадки в салон необходимо вращать ступнями ног примерно на 180 градусов. И это при том, что автомобиль никак нельзя назвать маленьким, а размер багажника просто огромен. В общем, Икстрэйл в кузове Т31 оставил противоречивые впечатления: объемный, надежный предсказуемый и скучный автомобиль. Видимо, этим и объясняется большое количество их на дорогах.
В конце обязан заметить, что за полтора года и примерно 50 тысяч пробега не произошло ни одной поломки или мелкой проблемы. Сейчас машину эксплуатирует коллега по работе, ей 6 лет, пробег составляет 141 тысячу километров. Признаков коррозии нет нигде, а вариатор, которым всех пугают, работает совершенно нормально. Две недели назад сломался вентилятор отопителя. Это первая и пока единственная поломка.
Весна 2013 года.
В салоне Фаворит-Моторс на Варшавке уже ждет Киа-Спортаж, а в Мытищах – синяя двухлитровая ГрандВитара в старом, «круглом» кузове. Об этом – следующие рассказы.