Предыдущий рассказ: "Kia Rio. Корейский бестселлер".
Темно-серый Киа Сид ,1.6, МКПП, серия «Евро-2016», выехав из салона официального дилера, прямиком направился в МРЭО на регистрацию. Благополучно получив номера, следующим пунктом назначения стал сервис для переобувки колес: в Москве было довольно тепло, а в Казани, куда решено было направиться прямо на следующий день, обещали «минус» и снег. На следующие утро, в новых нешиповках KUMHO, Сид поехал на экскурсию в центральную часть РФ – город Казань. Трасса Москва – Нижний Новгород оказалась весьма посредственной. Частые ремонты и преимущественно узкая дорога не позволяли двигаться быстро. Однако уже на полпути стало ясно, что, как и ожидалось, Сид по сравнению с Рио – автомобиль совершенно иного класса. Чрезвычайно экономичный и тихий, он порадовал прекрасной посадкой за рулем и великолепными креслами, начисто лишенными недостатков младшей модели. Путь длиной 950 километров не вызвал ни малейших затруднений или дискомфорта.
Там, в Казани, на следующее морозное утро, под капотом обнаружился интересный полтергейст: на прогреве из района КПП доносились звуки, сходные со скрежетом снегоуборочной лопаты. По мере прогрева они полностью исчезли, поэтому решение вопроса отложил до московского дилера. Дилер ничего интересного не обнаружил, констатировал нормальный уровень масла в КПП, и пригласил на диагностику после повторного появления проблемы. Самое интересное выяснилось, когда я решил проверить масло собственноручно. Вместо светлой трансмиссионки (пробег 2300 км), в коробке обнаружилась серая жижа, причем с недоливом примерно в половину. Замена масла с доведением до нормального уровня полностью решила проблему. Удивление вызывает не факт халатности дилера, а то, что масло оказалось не долито с завода.
Следующим серьезным испытанием стал автопробег Москва – Бремен на новогодние праздники. Как известно, почти во всех странах Евросоюза запрещено использование шипов, а в день отъезда в Германии пошел сильнейший снегопад. Страна в буквальном смысле полностью остановилась в огромных (по многу десятков километров) пробках. Автобаны стояли без движения по многу часов, а на небольших региональных дорогах образовался сильнейший гололед. На скорости 40 км/ч автомобиль становился полностью не управляем. Путь 340 километров до Берлина занял 12 часов, но после ночевки, на следующий день удалось добраться уже до Минска. Поляки справились с погодой на много лучше немцев.
Машина показала себя с великолепной стороны. Никакой усталости после многочасовых поездок не ощущается, а расход топлива (в Европе заправлял исключительно Е10 (95 бензин с добавкой 10 процентов биоэтанола)) опускался ниже 6 литров на 100 км пути.
В данный момент Сид в эксплуатации, абсолютно никаких проблем не выявлено.
Параллельно ему в хозяйстве имеется большой внедорожный грузовик Мицубиси Паджеро Спорт, 2.5 дизель АКПП, о котором расскажу в следующий раз.