Suzuki Vitara/Sidekick, Geo tracker. Механизм газораспределения двигателя G16B
В конце 1991 года у популярной внедорожной трехдверки SUZUKI VITARA появилась новая версия в кузове с пятидверным исполнением. И, хотя на самые первые его экземпляры продолжали устанавливать восьмиклапанный мотор с трехступенчатой АКПП, практически сразу появился более мощный и современный двигатель с индексом G16B для Европы. Возникла небольшая путаница: на праворульных ESCUDO новый мотор сохранил прежнее название G16A. Мощность 97 л.с., 16-клапанный механизм газораспределения, система питания с распределенным впрыском (сильно отличавшаяся на машинах для европейского и американского рынков).
Экземпляры первых лет выпуска имели некоторые врожденные дефекты и особенности:
- при перегреве трескалась ГБЦ;
- лопался выпускной коллектор на выходе 4-го цилиндра;
- регулировка зазора клапанного механизма требовала ювелирной точности, поскольку зазор составлял всего 0.1 мм как для впускных, так и для выпускных клапанов, и ошибка могла дорого обойтись в виде прогоревшего клапана или седла.
Механизм газораспределения с ременным приводом (ремень более широкий и с большим числом зубьев, чем на восьмиклапаннике) требует регламентного обслуживания раз в 90 тысяч километров. Процедура замены маслосъемных колпачков на нем не так проста, как на предшественнике, и требует большой аккуратности:
- При снятии и установке зубчатой шестерни распредвала необходимо помнить, что по непонятной причине шестерня может быть установлена в двух положениях. То есть, однозначности при сборке нет. В случае ошибки фазы газораспределения оказываются смещены, но мотор будет работать. Поскольку симптомы не явные (недостаточная тяга, бессистемные перебои в работе на холостом ходу, повышенный расход топлива), изучать правильность сборки этого узла начинают в последнюю очередь, когда потрачено немало денег и нервов. Особенно это замечание касается машин недавно купленных, где нет ясности, кто, когда и как их ремонтировал.
- Весь крепеж и крышки валов необходимо аккуратно разложить, а потом и привинтить строго на свои места. Усилие затяжки (оно очень маленькое) приведено в любой книге по обслуживанию, и работать желательно динамометрическим ключом;
- При наличии признаков отпотевания следует заменить верхний и нижний сальники, которые и на этом моторе одинаковые;
- Механизм натяжения ремня оснащен автонатяжителем, но часто бывает, что после сборки ремень требуется ослаблять. Об этом скажут характерные подвывающие звуки. Поэтому лучше сразу контролировать и натягивать его рукой;
- Если совершить грубую ошибку и проигнорировать метки, или вовсе забыть одеть ремень, никаких катастрофических последствий это иметь не будет. Клапаны и поршни в случае обрыва и на этом двигателе не встречаются.
Удачного ремонта!
Все рассказы