Предыдущий рассказ: "Suzuki Vitara/Sidekick, Geo tracker. Механизм газораспределения двигателя G16B".
Прекрасный городской автомобиль Suzuki Swift, спустя год совершенно беззаботной эксплуатации и 25 тысяч километров пробега, поменял владельца и остался на виду. Сейчас на нем ездит коллега. Наличие эмульсии в масле КПП ее не смутило. Совершенно ясно, что проблема будет решена, и определенное продвижение в этом направлении уже достигнуто: после чистки дренажных стоков, полностью забитых листьями и землей, воды в КПП пока не обнаружено. При чем здесь стоки? Очень просто – не вытекая там, где положено, во время дождя вода струей льется на шток выбора передач. Прямо сверху коробки. Возможно причина в этом? Время покажет. Но пока масло чистое.
А осенью 2015 года, в салоне Мэйджор на Новой Риге, уже ожидал темно-серый Рио с двигателем 1.4 и «механикой». Именно этот автомобиль бюджетного сегмента показался наиболее подходящей заменой Свифту в качестве городского для повседневной эксплуатации. Получив машину и выехав на МКАД, обратила на себя внимание невнятная, по сравнению со Свифтом, управляемость. Это свойство перешло в наследство от старшего брата Хендэ-Солярис, где у машин первых годов выпуска раскачка кормы была столь опасно-неприятной, что фирмы производители (Киа и Хёндэ) несколько раз вносили изменения в характеристики задних амортизаторов. К большому счастью, в продаже уже имеется продукт от знаменитой Kayaba, и замена штатных амортизаторов на японские частично проблему решила. А практически полностью она ушла с покупкой литых дисков с чуть измененным вылетом: 2 миллиметров хватило, чтобы автомобиль поехал стабильно и ровно. Еще одна особенность обусловлена связкой «двигатель 1.4 – 5-ступенчатая КПП». На скорости 100 км/ч и пятой передаче обороты уже 3200. На 120 – 3600. Это непривычно много, хотя ничего страшного, в этом нет. Шумоизоляция бюджетного седана на редкость хороша, а расход топлива весьма низок.
Самая большая неприятность обнаружилась во время поездки летом 2016 года из Москвы в Абхазию. Жуткие пробки на трассе М4 привели к тому, что в первый день путешествия дорога до Ростова-на-Дону (около 1000 км) заняла 21 час! А дальше ждал Сочинский серпантин. Не доезжая примерно 40 км до Сочи я остановился. Управлять автомобилем было невозможно физически. Жутко затекли ноги и задница. Виной тому бюджетная конструкция передних кресел с короткой подушкой и, как следствие, висящей в воздухе правой ногой. Должен заметить, что Рио в этом не одинок. Все известные мне Сузуки отличаются тем же.
В остальном Рио – прекрасный автомобиль за свои деньги. Красивый и практичный, экономичный, с огромным багажником, и очень надежный. Вероятно лучший на российском рынке в этой ценовой категории. И данные продаж корейской компании это полностью подтверждают.
Осенью 2016 года Рио с пробегом 17400 километров по системе трэйд-ин покинул пределы РФ, а я выехал из салона уже на Киа-Сид,1.6, МКПП, серия «Евро-2016». На этом автомобиле сиденья оказались великолепны, а расход топлива, не смотря на значительно большую мощность и размер, еще ниже.
Казань и Варшава, Бремен и полтергейст под капотом – в следующем рассказе.