Предыдущий рассказ "Mazda Levante"
Первым на GRAND VITARA пересел с TOYOTA RAV4 мой приятель и коллега. Произошло это при довольно интересных обстоятельствах.
В январе 2004 года, во время затишья на работе, мы листали объявления о продаже машин на авто.ру. Была мысль купить что-нибудь не сильно битое, сделать, и продать. Свободного времени было много. Наткнулись на серебристый SUZUKI XL7. Привлекла в нем цена в сочетании с данными: европейка, куплена новой в Автодине на Ярославке в сентябре 2003 года. Комплектация Limited, коробка передач механическая. В данный момент «не на ходу», пробег на момент ДТП 600 километров. На фотографиях видны сработавшие подушки безопасности, а сама авария – не особенно сильный удар в столб в районе правой фары, чуть ближе к центру.
После телефонного звонка выяснилось, что автомобиль куплен новым за 36500 долларов, застрахован по КАСКО, через неделю попал в ДТП в Химках, и теперь страховая компания его продает, поскольку хозяин машины получил выплату. И хотят за него 25500. Поехали смотреть на Алтуфьевское шоссе, на площадку за каким-то ГСК.
Вся стоянка была заставлена разбитыми машинами. Количество их было, наверное, не меньше сотни. Все сравнительно свежие. Офис продавца находился в новом Мерседесе S-Class, стоявшем здесь же. Из него вылез огромный человек с массивной золотой цепью на шее, подвел к машине, и произнес единственную фразу: «В объявлении цена 25500. Дешевле 19500 не отдам. Сделаете-впарите. У неё пятерка на капоте нарисована».
Надо сказать, о таких скидках никто не просил. Более того, я не помню, что мы вообще хоть что-то успели сказать. Естественно, XL7 был куплен. В процессе ремонта подтвердилось, что повреждения не столь критичны. Единственной трудностью было растянуть раму, которую пришлось надрезать, а затем заваривать. И, конечно, к большому счастью SUZUKI XL7 конца 2003 года был автомобилем с рестайлинговым салоном, но вся передняя часть его представляла собой обычную GRAND VITARA, что позволило серьезно сэкономить на запчастях. Ремонт длился около полутора месяцев и происходил в двух сервисах. Бригада из первого после двух недель работы с машиной ушла в длительный запой в полном составе, после чего ИксЭлька переехала в другое место. После подсчета затрат оказалось, что XL7 Limited, год выпуска 2003, с пробегом 600 км, вышел по цене 23600 долларов США. Не оставить себе такую машину было глупо. В настоящий момент одометр этого автомобиля показывает пробег более двухсот тысяч. За эти годы – многочисленные поездки на Нижнюю Волгу и Финляндию.
Произошло еще два ДТП, в обоих случаях удар приходился в переднюю часть, причем практически в то же самое место, что и в первый раз. И никаких последствий того, первого ремонта, ни разу не проявилось. У меня же остается к этой машине всего один вопрос: почему страховая компания предпочла направлению на ремонт полную выплату стоимости? Неужели из-за незначительной деформации рамы?...
Следующий рассказ – о моей первой GRAND VITARA. Теперь с фото.