Темно-красная Гранд-Витара, с механической коробкой и мотором 2 литра, стояла на продаже у дилера (СИМ-Авто на Варшавке, 26) почти 2 недели.
Несмотря на заниженную цену, покупать ее никто не хотел из-за слишком большого пробега: 238 с лишним тысяч километров, подтвержденного сервисной книжкой. Проезжавший мимо знакомый заехал ее посмотреть и констатировал факт, что автомобиль отлично выглядит, не имеет следов ДТП, а салон подозрительно свеж. Тем же вечером приехал уже я.
В глаза бросились 2 вещи: стертая до металла накладка педали сцепления (что свидетельствует о действительно большом пробеге), и вместе с тем отличное состояние тормозных дисков и прекрасно сохранившийся и очень чистый салон. За машиной явно хорошо следили. Завели двигатель. Дыма из выхлопной трубы не было, но на некоторое время, после небольшого прогрева, возник множественный шум гидрокомпесаторов и легкое побрякивание цепей ГРМ. Конечно, меня это не испугало. Углубленный осмотр и диагностика не выявила ничего, кроме люфта стойки стабилизатора с правой стороны. Для доведения до состояния полнейшего идеала оставалось только поменять цепи и компенсаторы, комплект которых мне достался с того же сгоревшего Трекера. И если нареканий к их работе после замены не возникло, привод ГРМ на этой машине изрядно подпортил нервы.
События развивались так:
Для начала в Экзисте был приобретен и установлен оригинальный комплект цепей, успокоителей, натяжителей и прокладок. Знакомое бренчание при прогреве возникло через 8 тысяч километров. Снова вскрыли двигатель, и обнаружили, что новая цепь сильно вытянулась и изношена. Заменили тоже на оригинальную, от другого поставщика. Визуальный осмотр, кстати, выявил различие в маркировке, что заставило заподозрить присутствие на рынке поддельных изделий в упаковке «SGP». Все стало хорошо, но никуда не исчез кратковременный (не более секунды) шум при запуске. Купил комплект оригинальных шестерней, и снова разобрал мотор. Заменил. Шум никуда не исчез, и это начало раздражать: каждый запуск сопровождался кратковременным «тррень», отлично знакомым владельцам всех двухлитровых Гранд-Витар.
Поскольку проблема не имела (и до сих пор не имеет) эффективного способа лечения, решено было разобраться с ней радикально: поменять машину на новую, у которой точно ничего не брякает. Так осенью 2008 года, при помощи официального партнера клуба компании «Автодина», я стал обладателем темно-серой НСГВ с двигателем 2 литра и АКПП.
О ней, и о том, когда я услышал знакомый звук – следующий рассказ.