Итак, от трагического события, происшедшего в мае 2013 года, возвращаемся в середину двухтысячных…
В то время был достаточно силен и многочисленнен клан поклонников автомобилей с правым рулем, искренне считавших, что для внутреннего японского рынка машины выпускаются более качественные и всегда в лучшей комплектации. А в силу небольших пробегов по островам бывшие в употреблении экземпляры также необычайно хороши. Мой, довольно небольшой, опыт в этой области полностью подтверждает эти данные. Видимо поддавшись на такие рассказы, мой друг, до этого ездивший на Сузуки-Сайдкик, решился на такую покупку. Выглядело это так: на различных автомобильных интернет площадках «праворуких» автовладельцев всегда присутствовали один-два человека, профессионально занимавшихся вопросами поставки «под ключ» в любой город России.
Дальнейшую схему я понимаю только со слов, поскольку сам в ней не участвовал:
Поставщик с хорошей репутацией, сидящий, например, в Новосибирске, получает заказ с точным описанием того, что хочет получить клиент. Подбирает на японском аукционе примерный перечень машин, обозначает цену «под ключ» в Москву с полным пакетом документов. Если согласие получено, переводится аванс, и партнер поставщика в Японии подбирает конкретный экземпляр. Присылает цену, фото и аукционную карту с полным перечнем недостатков машины. Снова согласование с клиентом – покупка – поставка.
В задании на приобретение значился SUZUKI ESCUDO с мотором 2 литра в хорошей комплектации. Довольно скоро подходящий автомобиль в отличном состоянии нашелся, правда под названием MAZDA LEVANTE. Детальное изучение фото не выявило никаких отличий от ESCUDO кроме шильдиков на капоте, багажнике и руле. Согласие было получено. Встреча груза была назначена в Балашихе, на шоссе Энтузиастов. Воскресенье, утро, очень холодно и легкий снежок. MAZDA приехала в тентованном кузове небольшого праворульного грузовичка. Решить проблему выгрузки автомобиля оказалось практически не возможно. Уже темнело, а мы ездили по Балашихе в происках хоть какого то подходящего пандуса, с которого может съехать автомобиль. Наконец нашли. Запустили двигатель, сели в салон… В этот момент мне стала, наконец, понятна и объяснима любовь «праворульных» фанатов к своим машинам. Это был идеал! Запах нового автомобиля, мягчайшая работа двигателя, и стопроцентное совпадение с аукционной картой, на которой значилось абсолютно всё вплоть до мельчайших царапин по салону. Состояние багажника было такое, что у нас закрались сомнения, что в нем вообще хоть раз что то перевозилось.
Тогда, глядя на эмблему, я наконец понял, откуда взялся слух, что рядный двигатель 2.0 разработала компания MAZDA для SUZUKI, что не соответствует действительности. На самом деле прародителем для J20A является мотор от SUZUKI Sidekick Sport с индексом J18A, появившийся на североамериканском рынке годом раньше.
Первая проблема возникла летом: cлучайно прорезали бок левого заднего колеса. Резина, кстати, как и всё в этой машине, была в состоянии новой. Оказалось, что купить одну покрышку этой модели в России невозможно. Обратили взор на внутренний рынок Японии и купили в итоге четрые новых. Через несколько месяцев в Москве с участием этой машины произошло подряд два мелких ДТП, виной которым, как ни странно это звучит, был правый руль. А именно плохой обзор с места водителя в условиях правостороннего движения. И было принято решение о продаже. MAZDA Levante перешла в собственность к известному джиперу из Королёва, очень серьезно подготовлена к бездорожью, и ездит до сих пор.
А мы в это время пересаживались на Гранд-Витары. Об этом следующий рассказ.
UPDATE:
Публикуем фотографии этого редкого на территории РФ автомобиля, предоставленные его первым владельцем. Изображен именно тот экземпляр, который мы встречали в Балашихе. Фотосессия происходила еще в Новосибирске, и была организована поставщиком перед отправкой в Москву. Обратите внимание на тюнинг «по-японски» - а именно прекрасный кенгурятник.