Зима в 2021 году оказалась снежной и морозной, в связи с этим многие автовладельцы столкнулись с проблемами запуска своего автомобиля, особенно владельцы дизельных автомобилей.
Что нужно для хорошего запуска дизельного мотора при отрицательных температурах? - Топливо хорошего качества, хорошо заряженный аккумулятор, рабочие свечи накаливания, чистый воздушный фильтр и, конечно, удача! :).
В январе этого года исправный автомобиль Киа Соренто с дизельным двигателем 2,5 D4CB не завелся! Автомобиль заводили по всем правилам: были выключены все электрические потребители, прогреты дважды свечи накаливания, а в итоге - разряженный аккумулятор и промерзший до костей владелец, который отправился на работу своим ходом. На следующий день, предварительно зарядив аккумулятор, были попытки запустить окоченевший двигатель, но ничего не вышло. На топливном фильтре есть подкачивающая механическая помпа, и она не продавливалась, соответственно вывод – замерзло «качественное дизельное топливо». Повезло, что рядом оказался добрый сосед, у которого есть гараж, он протянул удлинитель и дал строительный фен, разогрев корпус топливного фильтра и трубки подачи топлива к форсункам. Двигатель с треском и клубом черного дыма из выхлопной трубы запустился! Тогда казалось, что проблема в некачественном топливе, залив присадку с эфиром и заправив автомобиль на другой заправке такого больше не повторялось, ровно до тех пор, пока температура на улице снова не опустилась до минус 25 градусов. Снова безуспешные попытки запустить замерзший двигатель, на этот раз, не доводя до полной разрядки аккумулятора, владелец отправился на работу своим ходом. Вечером, после работы снова несколько попыток, но все безуспешно, помпа на топливном фильтре, как и в прошлый раз, не продавливалась. В гараже соседа с феном не оказалось, и умные люди посоветовали полить топливный фильтр горячей водой. Вылив примерно пять литров горячей воды на фильтр, помпа начала прожиматься, прокрутив несколько раз стартером, двигатель запустился, но на приборной панели загорелась сигнальная лампа датчика воды в топливном фильтре, при этом машина не набирала обороты при нажатии на педаль газа. Кое как добравшись до автосервиса начали разбираться с проблемой. Конечно, первым делом заменили топливный фильтр, но ошибка все равно осталась, тогда полностью демонтировали корпус топливного фильтра и, наконец, обнаружили проблему! Весь корпус фильтра оказывается совсем не простая железяка! Помимо самого фильтра, подкачивающей помпы и датчика воды в нижней его части есть еще проточный подогреватель топлива с датчиком температуры. В нашем случае отгорели либо отгнили провода датчика температуры, соответственно из-за этого не работал проточный подогреватель топлива и не запускался двигатель, вот так все просто! Датчик, к сожалению, отдельно не поставляется и единственный выход - купить весь корпус топливного фильтра в сборе, но зато к данной проблеме ближайшие лет пять, а может быть и больше, возвращаться уже не придется.