16. Vitara. Маленький трактор.

Предыдущий рассказ: "Kia Sportage. Работа над ошибками".

Как и было обещано, на время отвлечемся от машин хороших и новых, и вернемся к теме Сузуки.

В период, когда жизнь спокойна и скучна, душа требует новизны. Творчества. Повод для которого нашелся сначала в разделе объявлений о продаже б/у автомобилей, а потом и на м.ВДНХ, в виде совершенно стандартной и довольно ржавой пятидверной SUZUKI Vitara 1993 года с механической коробкой. Девушка Арина, продавая свой автомобиль, была симпатична, умна, и сговорчива: стоимость после короткого разговора составила 100 тысяч рублей за неплохую, идеально подходящую под мои цели машину с абсолютно живыми агрегатами. Сделка была заключена, и после регистрации в ГИБДД Vitara отправилась прямиком в город Ивантеевку, где базировался известный офф-роуд тюнингист из УАЗ-Клуба по кличке «Борода». Там же, кстати, постоянно тусовался и владелец той самой Mazda-Levante, которому от Королёва до Ивантеевки было рукой подать.

Переделки были вдумчивыми и последовательными: сначала разобрались с плохой тягой двигателя, попутно заменив маслосъемные колпачки (прежние владельцы неправильно установили верхний шкив ГРМ, что привело к значительному смещению фаз), затем с подвеской, заменив все амортизаторы, пружины и попутно отлифтовав на 50мм. Сварочные и окрасочные работы заняли больше всего времени, но на выходе появился красивый и гармоничный автомобиль с прекрасными МТ-колесами BF-Goodrich на литых дисках. Тестовые заезды по бездорожью продемонстрировали прекрасную проходимость при том, что внутри, по салону, это остался совершенно стандартный автомобиль с приемлемым уровнем комфорта.

Начался второй этап.

Силовые бамперы с лебедкой T-MAX 6500, кевларовый трос, пороги… Сначала СВ, а затем и УКВ (400-470MHz) радиостанция (с разрешением и позывным!), стационарная сеть 220В, защищенный ноутбук Panasonic CF-18, комплект портативок Vertex-Standart… Данный набор уже никак не предполагал гражданскую эксплуатацию за грибами на даче. «Пиратский Шабаш», «Куролесье», «Пикник на обочине» - любителям ориентирования на автомобилях эти названия, конечно, знакомы. Что интересно, посетив многочисленные соревнования в качестве участников именно на этом автомобиле, Vitara ни разу не сломалась, и после финиша кроме мойки ничего не требовалось.

Эксплуатация и последующая продажа произошла после очередного внедорожного ориентирования серии «Пиратский Шабаш». Организаторы не только перепутали понятия «внедорожное ориентирование» и «джип-триал в лесу» (что привело к поломке примерно половины из 120 участвующих автомобилей), но и дисквалифицировали 100 процентов участников из-за ошибки в регламенте. С внедорожными приключениями решено было закончить, и маленький трактор Сузуки-Витара уехал к новым хозяевам.

 

Следующий рассказ – и следующая Сузуки: SGV 2.0.

Все рассказы