Истории об автомобилях и не только

Кузовной ремонт. Как правильно?

Действительно, как правильно? С чего начать и чем должно закончиться? Начинается все с покупки автомобиля. В любом случае, рано или поздно, любой автовладелец столкнется с этим непонятным и дорогостоящим видом ремонта: кузовной. Порассуждаем доступным бытовым языком, как получить качественную услугу с минимальными затратами. Сразу оговоримся: вопрос «у вас есть кузовной?» часто подразумевает и возможность реставрационно-восстановительного ремонта (устранение сквозной коррозии и т.п.), аспекты которого в данной статье мы пока не рассматриваем.... Далее

НСГВ, проблемы со сцеплением (не прокачивается).

С момента обновления ГрандВитары до ГрандВитарыНью (НСГВ) многие пользователи этих автомобилей столкнулись с ранее не известной проблемой: после замены сцепления (комплектом, или отдельных его компонентов) большие трудности вызывает процесс последующей прокачки гидропривода. В результате многочисленных обсуждений на различных форумах появились рекомендации (например, при помощи шприца) по прокачке привода, отличающиеся от инструкции из сервисного мануала. В очередной раз встретив такой экземпляр, проблему удалось решить и найти ответ на вопрос, отчего это происходит и как следует устранять неисправность.... Далее

Сузуки. Проблема с полным приводом.

Знатокам и любителям автомобилей японского концерна Сузуки хорошо известно, что яркой отличительной чертой является наличие полноприводной версии практически для каждой из выпускаемых моделей. Коснувшись самых популярных из них (семейство VITARA и GRAND VITARA), выясняется, что именно с полным приводом, а конкретно с передним редуктором и мостом, связаны проблемы эксплуатации системы 4WD. Появившееся в конце 1988 года подключение при помощи так называемых «ручных ХАБов» было надежно, но неудобно. Требовалось выходить из машины и поворачивать флажки на ступицах передних колес.... Далее

Kia Cee’d. Гольф-класс по-азиатски

Предыдущий рассказ: "Kia Rio. Корейский бестселлер". Темно-серый Киа Сид ,1.6, МКПП, серия «Евро-2016», выехав из салона официального дилера, прямиком направился в МРЭО на регистрацию. Благополучно получив номера, следующим пунктом назначения стал сервис для переобувки колес: в Москве было довольно тепло, а в Казани, куда решено было направиться прямо на следующий день, обещали «минус» и снег. На следующие утро, в новых нешиповках KUMHO, Сид поехал на экскурсию в центральную часть РФ – город Казань. Трасса Москва – Нижний Новгород оказалась весьма посредственной.... Далее

Цепи ГРМ Сузуки, замена цепей и маслосъемных колпачков.

В середине девяностых годов остро встала проблема создания новых двигателей. Старые четырехцилиндровые агрегаты с ременным приводом ГРМ, хоть и отличались надежностью, не могли обеспечить возросшие требования к мощности и динамике. Примерно в одно и то же время Сузуки выпустила два совершенно новых мотора увеличенного рабочего объема с принципиально иным механизмом ГРМ: цепной привод и гидрокомпенсаторы. Индексы у них были J18A и Н20А. Первый – четырехцилиндровый объемом 1.8 литра, устанавливался на американские модели SUZUKI Sidekick Sport и SUZUKI Aerio.... Далее

Kia Rio. Корейский бестселлер.

Предыдущий рассказ: "Suzuki Vitara/Sidekick,  Geo tracker. Механизм газораспределения  двигателя G16B". Прекрасный городской автомобиль Suzuki Swift, спустя год совершенно беззаботной эксплуатации и 25 тысяч километров пробега, поменял владельца и остался на виду. Сейчас на нем ездит коллега. Наличие эмульсии в масле КПП ее не смутило. Совершенно ясно, что проблема будет решена, и определенное продвижение в этом направлении уже достигнуто: после чистки дренажных стоков, полностью забитых листьями и землей, воды в КПП пока не обнаружено. При чем здесь стоки? Очень просто – не вытекая там, где положено, во время дождя вода струей льется на шток выбора передач.... Далее

Suzuki Vitara/Sidekick, Geo tracker. Механизм газораспределения двигателя G16B

В конце 1991 года у популярной внедорожной трехдверки SUZUKI VITARA появилась новая версия в кузове с пятидверным исполнением. И, хотя на самые первые его экземпляры продолжали устанавливать восьмиклапанный мотор с трехступенчатой АКПП, практически сразу появился более мощный и современный двигатель с индексом G16B для Европы. Возникла небольшая путаница: на праворульных ESCUDO новый мотор сохранил прежнее название G16A. Мощность 97 л.с., 16-клапанный механизм газораспределения, система питания с распределенным впрыском (сильно отличавшаяся на машинах для европейского и американского рынков).... Далее

Suzuki Swift. У вас эмульсия! Часть вторая.

Предыдущий рассказ: SUZUKI VITARA/SIDEKICK, GEO TRACKER. Механизм газораспределения двигателя G16A Но до того, как рассказать о повторной встрече с эмульсией в исполнении SUZUKI, скажу, что в период с 2010 по 2014 год в хозяйстве было еще две Гранд-Витары: сначала 2.0, а потом и 2.5. Обе в «круглом» кузове и на «механике». Никаких неожиданностей ни первая, ни вторая не преподнесли, и список устраненных неисправностей оказался типичен: течь правого привода, цепи, сцепление. Обе были подвергнуты небольшому лифту собственной разработки и переставлены на АТ-резину оптимального для данного поколения SGV размера 225/70R16.... Далее

SUZUKI VITARA/SIDEKICK, GEO TRACKER. Механизм газораспределения двигателя G16A

С этого рассказа начнем небольшой обзор типичных проблем узлов наиболее массовых и популярных автомобилей марки Сузуки. И начнем с, пожалуй, первой модели, получившей всемирную популярность: SUZUKI VITARA – рамный компактный внедорожник, выпускавшийся массово в первом поколении с 1988 по 1998 год на заводах в Японии, Канаде и Испании. И хотя самому молодому автомобилю сейчас уже 19 лет, на дорогах их встречается по прежнему много, и часто владельцы обслуживают их самостоятельно. Распространенной жалобой является большой расход масла. Причина, как и практически на всех автомобилях SUZUKI, как правило заключается в залегших маслосъемных кольцах поршневой группы, замена которых на двигателях ранних годов выпуска не вызывает проблем (об этом будет отдельный рассказ).... Далее

Настоящий внедорожник

Предыдущий рассказ: Vitara. Маленький трактор. Отступление от автомобильной темы. Рассказ о SUZUKI-GrandVitara 2.0 вновь отложен, и сейчас предлагаю ознакомиться с действительно настоящим внедорожником, приобретенным в личное (и, конечно, общественно-полезное) пользование в одной из деревень Тверской области. Знакомьтесь: многофункциональный гусеничный трактор ДТ-75М. Основная универсальная сельскохозяйственная машина СССР, выпускавшаяся в нескольких поколениях общей численностью более 2.7 миллионов экземпляров. Решение о покупке было продиктовано необходимостью чистки дорог зимой и прочими хозяйственными нуждами, часто возникающими на селе.... Далее

16. Vitara. Маленький трактор.

Предыдущий рассказ: "Kia Sportage. Работа над ошибками". Как и было обещано, на время отвлечемся от машин хороших и новых, и вернемся к теме Сузуки. В период, когда жизнь спокойна и скучна, душа требует новизны. Творчества. Повод для которого нашелся сначала в разделе объявлений о продаже б/у автомобилей, а потом и на м.ВДНХ, в виде совершенно стандартной и довольно ржавой пятидверной SUZUKI Vitara 1993 года с механической коробкой. Девушка Арина, продавая свой автомобиль, была симпатична, умна, и сговорчива: стоимость после короткого разговора составила 100 тысяч рублей за неплохую, идеально подходящую под мои цели машину с абсолютно живыми агрегатами.... Далее

15. Kia Sportage 3. Работа над ошибками

Предыдущий рассказ: "Nissan X-Trail. В простонародии хитрила". Весной 2013 года, после надежного и скучного Nissan-XTrail, захотелось чего-то нового. Выбор компактных кроссоверов был велик, поэтому последовательно ознакомился практически со всеми произведениями азиатских производителей: Subaru Forester показался скучным и внутри, и снаружи; Subaru XV – яркий и интересный внешне, но тесный, унылый в отделке, с таким же неинтересным, слабым двухлитровым мотором и невнятной управляемостью; Toyota RAV4 с очень спорной эргономикой и трогательным «гробиком» внутри багажника, где в российской версии расположили запасное колесо; Hyundai IX35 сразу оттолкнул ярким азиатским дизайном, напомнившим китайскую кассетную магнитолу начала девяностых; Mitsubishi Outlander – тяжел, грузен и неповоротлив (по крайней мере, внешне); Mazda CX5 показалась просто страшной; а Nissan и Suzuki вообще не предлагали ничего нового.... Далее

14. Nissan X-Trail. В простонародии "хитрила".

Предыдущий рассказ: "NSGV 2.0. АКПП. Проблемы". К концу 2011 года менять NSGV на новые версии легендарного внедорожника стало бессмысленно, поскольку их просто не было. Модели с двигателями 2.4 и 3.2 не в счет – все равно внешне и по содержанию это был старый автомобиль. Хотелось изменения картинки. Выбор пал на продукт другого японского автоконцерна, не менее знаменитого своей линейкой полноприводных автомобилей. Juke, Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Murano, Patrol… Пикапы NP300 и Navara. И всё это великолепие продавалось официально на российском рынке с полной гарантийной поддержкой.... Далее

11. NSGV 2.0. АКПП. Проблемы.

Предыдущий рассказ: "Красная Гранд Витара и шум при запуске". ...Решено было разобраться радикально. Поменять машину. Темно-серая НСГВ ждала на парковке «Автодины». После оплаты последнего счета (общая сумма которого составила 840 тысяч рублей) и получения документов, отправился за номерами в Мытищинское ГИБДД. Прямо там, на площадке осмотра, совершенно новый автомобиль завелся с третьего раза. И это была только первая неприятность. За три года владения и 74 тысячи километров пробега сюрпризов было немало. Удивило то, что подбрасывал их не старый продукт отечественного автопрома, а новый автомобиль японского производства.... Далее

HYUNDAI TUCSON – Корейские противоречия

Должен сказать, что параллельно многочисленным SUZUKI, практически всегда имелась и вторая машина, предназначенная для езды в основном по городу. Автомобили эти были очень разные, и об одном из них расскажу сейчас. Темно-зеленый HYUNDAI TUCSON приобретен у дилера новым осенью 2007 года в комплектации 2.0, бензин, МКПП, 4WD. В отличии от многих предшественников корейского концерна, он представлял собой полностью новую собственную разработку, сочетавшую в себе великолепную надежность, неприхотливость, комфорт, и какие-то нелепые просчеты, портившие общую картину, и, в итоге, вынудившие его продать.... Далее

10. Красная Гранд Витара и шум при запуске.

Предыдущий рассказ "Зеленая". Темно-красная Гранд-Витара, с механической коробкой и мотором 2 литра, стояла на продаже у дилера (СИМ-Авто на Варшавке, 26) почти 2 недели. Несмотря на заниженную цену, покупать ее никто не хотел из-за слишком большого пробега: 238 с лишним тысяч километров, подтвержденного сервисной книжкой. Проезжавший мимо знакомый заехал ее посмотреть и констатировал факт, что автомобиль отлично выглядит, не имеет следов ДТП, а салон подозрительно свеж. Тем же вечером приехал уже я. В глаза бросились 2 вещи: стертая до металла накладка педали сцепления (что свидетельствует о действительно большом пробеге), и вместе с тем отличное состояние тормозных дисков и прекрасно сохранившийся и очень чистый салон.... Далее

9. Зеленая

Предыдущий рассказ "Пятерка на капоте" В конце зимы 2005 года, после продажи SUZUKI SIDECKICK, настала и моя черед пересесть на GRAND VITARA. К тому моменту уже были известны возможные проблемы с машинами, пришедшими с американского рынка. Особенно это касалось моторов V6, которых тогда в продаже было большинство. Через известного Диму М была найдена европейка 1999 года выпуска, ввезенная из Германии,  поездившая по Москве пару лет и успевшая попасть в небольшое ДТП, в результате чего левое переднее крыло было заменено на китайский неоригинал, решетка радиатора треснута, и установлен бампер от рестайлинговой версии.... Далее

8. Пятерка на капоте

Предыдущий рассказ "Mazda Levante" Первым на GRAND VITARA  пересел с TOYOTA RAV4  мой приятель и коллега. Произошло это при довольно интересных обстоятельствах. В январе 2004 года, во время затишья на работе, мы листали объявления о продаже машин на авто.ру. Была мысль купить что-нибудь не сильно битое, сделать, и продать. Свободного времени было много. Наткнулись на серебристый SUZUKI XL7. Привлекла в нем цена в сочетании  с данными: европейка, куплена новой в Автодине на Ярославке в сентябре 2003 года. Комплектация Limited, коробка передач механическая. В данный момент «не на ходу», пробег на момент ДТП 600 километров.... Далее

7. Mazda  Levante

Предыдущий рассказ "Заяц". Итак, от трагического события, происшедшего в мае 2013 года, возвращаемся в середину двухтысячных… В то время был достаточно силен и многочисленнен клан поклонников автомобилей с правым рулем, искренне считавших, что для внутреннего японского рынка машины выпускаются более качественные и всегда в лучшей комплектации. А в силу небольших пробегов по островам бывшие в употреблении экземпляры также необычайно хороши. Мой, довольно небольшой, опыт в этой области полностью подтверждает эти данные. Видимо поддавшись на такие рассказы, мой друг, до этого ездивший на Сузуки-Сайдкик, решился на такую покупку.... Далее

6. Заяц

Предыдущий рассказ Встреча с девушкой со странным авторушним ником «Tanzaya» случилась хорошим весенним вечером на пересечении Садового кольца и улицы Петровка. В том время там еще можно было остановить или даже поставить машину без страха получить штраф или быть эвакуированным. Подъехала квадратная темно-зеленая Витара, из которой появилась эффектная блондинка лет двадцати в платье и на каблуках. Звали ее Татьяна, ехала она из института домой в Подмосковье, и решила обратиться ко мне с целью диагностики проблем со сцеплением, по версии ее папы изношенным и требующим срочной замены.... Далее

5. У вас эмульсия!

Предыдущий рассказ Осенью 2004 года, когда было принято решение о покупке пятидверной машины, погода стояла прекрасная. Встреча с владелицей темно-зеленого Сузуки-Сайдкик была назначена на вечер, и проходила во дворе одного из сталинских домов в районе пересечения Ленинского и Ломоносовского проспектов. Машина 1993 года выпуска, с 16-ти клапанным мотором 1.6 и МКПП, за которую просили 4200 долларов, выглядела хорошо. Автомобиль находился внешне в прекрасном состоянии и явно готовился к продаже. Вышла молодая симпатичная женщина, показала документы, и мы приступили к осмотру.... Далее

4. Какие-то тётки...

Предыдущий рассказ Начало двухтысячных в автомобильной тусовке было интересным. Клубов еще не было, и вся активная автообщественность общалась преимущественно на авто.ру. Мой Трекер преподносил мелкие технические проблемы, и, конечно, возникала потребность поиска информации по покупке б.у. запчастей. Так, при помощи бумажной газеты «Из рук в руки»,  я познакомился с двумя авторазборщиками Сузук из Химок. Они меня приобщили к офф-роуд движению. Каждый четверг в так называемых «Пампасах» в Крылатском собирались московские джиперы.... Далее

1995 год. Новые двигатели Сузуки.

В середине девяностых годов компания Сузуки предприняла очередную попытку увеличения продаж на американском рынке и по всему миру. К тому моменту уже функционировал канадский сборочный завод (VIN номера, начинающиеся с "2С"), выпускавший SUZUKI SWIFT и GEO Tracker (слегка перелицованная Витара/Сайдкик). Однако достичь успехов с имеющейся линейкой моторов было невозможно. Все они происходили от маломощных и старых двигателей SUZUKI SAMURAI и SJ. В конце 1995 года на американский рынок вышла модель SUZUKI SIDEKICK SPORT с совершенно новым двигателем J18 объемом 1.... Далее

3. Дима М.

Предыдущая часть. Решение о продаже белого Сайдкика, за которым люблинские пацаны так и не выехали, совпало с поисками хорошей машины моим лучшим и самым старым другом. Конечно, решено было посмотреть, а потом и купить именно эту машину. В тот момент это был доведенный до совершенства экземпляр, без каких либо технических проблем и хорошей музыкой в придачу. О друге следует сказать отдельно. Этот человек – один из организаторов  «Нашего Радио», стоящий у истоков фестиваля «Нашествие», в те годы проходившем в подмосковном Раменском.... Далее

2. Пацаны едут

Первая часть. Как он плыл и что приплыло...  Белый Сузуки Сайдкик 1992 года выпуска, 1.6, 16 клапанов и с механической коробкой на фотографиях с канадского аукциона выглядел отлично. Если не сказать - шикарно. Сделка была согласована, деньги переведены, оставалось только получить в Финляндии машину. Но тут возникли проблемы. Она вроде как плыла, а вроде и нет. Когда все разумные сроки ожидания истекли, мы отправились в кабинет начальника местного ОВД, у которого был так называемый абонированный телефон. В нем был открыт не только выход на межгород, но и возможность международного звонка.... Далее

1. Черный барс

События рассказа относятся к уже далекому 1996 году. Клуб Сузуки появится восемью годами позже, а тогда, в середине девяностых, автомобильная тусовка располагалась на самой большой авто-интернет-площадке тех лет – auto.ru. Я работал в Юго-Восточном округе Москвы, и был у меня коллега Сергей. Как-то сразу мы нашли общий язык по автомобильной тематике, и лучшего знатока мне на тот момент встречать не приходилось. Серега был знаменит тем, что еще в начале восьмидесятых, в период развитого социализма в тогда еще существовавшем СССР, умудрялся в свободное от работы постовым сержантом милиции время заниматься ремонтом БМВ в собственном кирпичном гаража в подмосковных Люберцах.... Далее